Круче бабы зверя нет! (С)
Ушат конструктивной критики (по просьбам трудящихся)
В минувшем декабре в Санкт-Петербурге случился традиционный бал «Штандарта». Бал как бал. Увиделись со многими знакомыми, потанцевали, поржали, поорали «Оверштаааааг».
На следующий день, мы сЛеной, воспользовавшись оказией, решили посетить то,
Надо признаться, что против этого мюзикла у меня было глубокое предубеждение.
Начнем с того, что я не люблю роман. Точнее, не вообще не люблю, но массовых восторгов не разделяю. Так же не разделила я восторгов по поводу грядущей постановки.
Масла в огонь подливали и создатели спектакля – неумелая и откровенно провальная печатная реклама, много вариантов музыки, зачем-то выкладываемые в интернет, с предложениями общественности выбрать лучшее и т.д.
Естественно сырой материал не только не впечатлил, а откровенно пугал. Как и пугал чашуйчатый Ожогин, взирающий с рекламного постера, сделанного особенно креативными умельцами.
Однако видео с премьеры мюзикла немного успокоили. Выяснилось, что все не так плохо. В мюзикле есть несколько неплохих мелодий, у Воланда нет чешуи, да и вообще костюмы вполне пристойные. Невзрачность декораций я списывала на не очень качественный ракурс съемки видео и возможную неспособность камеры снять то самое пресловутое триДЭ.
И вот мы решились!!! Я уже писала, что приходя в театр, я всегда готовлюсь к положительным эмоциям. И зачастую хорошего в спектаклях я вижу больше чем плохого. Просто из-за настроя. Потому что театр для меня праздник!
Мюзикл «Мастер и Маргарта» стоит на почетном третьем месте по трешу после Маракулинских «Мушкетеров» и «Тирана Падуанского» уже даже не помню, какого театра. И дело даже не в игре актеров, работе режиссера и т.д. и т.п.
Дело в элементарном техническом качестве спектакля, которого НЕТ! Вообще!
1. Звук – самый отвратительный из всего, что я слышала на мюзиклах. А слышала я не так уж и мало. Не спас живой оркестр, не спасли прекраснейшие вокалисты. Все поглотил адский скрежет, доносящийся из двух огромных черных колонок, стоящих по бокам сцены.
2. Сценография – (ее я отнесу к техническим огрехам) возможно, художник-сценограф сделал действительно красивый проект. Возможно, если бы создатели немного задумались о качестве картинки, все было бы не так плохо. С моего бокового места из всей так широко рекламируемой триДЭ сценографии не было видно ни-че-го! Была видна пустая сцена, по которой, временами почему-то в темноте, перемещались актеры. Так вот, на мой взгляд, хорошая сценография (хорошо технически выполненная сценография) должна быть видна с любого места в зале. Даже если не видно всей сцены с боковых мест, Все равно тот кусок декораций, который виден должен быть прекрасен!
Если красивая сцена видна только с десятка мест в центре зала, а всем остальным являтся черная дыра с непонятными шторами, это плохое оформление сцены.
И мне, как визуалу, пустая темная сцена с ролл-шторами испортило все впечатление от спектакля.
О творческой части спектакля много говорить не хочется.
Музыка, не плоха, но и не прекрасна. Воланд, вожделеющий кого-либо, странен. Но это вопрос к режиссеру и композиторам-либретистам.
Зря создатели погнались за «звездами» и пригласили в спектакль артистку Макееву. Как не умела она играть и петь. Так и не умеет.
Теперь о хорошем (хорошее было и не мало на самом деле):
Артисты (в большинстве) были прекрасны! Они старались как могли. Они пробились сквозь толщу технических неполадок и смогли донести до зрителя что-то «разумное-доброе-вечное», почти не расплескав. Отдельно хочется выделить Антона Авдеева в роли Иешуа. Безупречное попадание в образ актерски и вокально. Хоть в разговоре с Пилатом у меня в голове и звучал другой голос, но он очень быстро затих.
Еще совершенно прекрасный интерактив с залом! И червонцы в варьете, и «мгла» и сумасшедший дом. Конечно, мне досталось счастье в виде поцелуя псих больной. И знаете… мне понравилось)))
Отличный балет и очаровательные кошки в нем!
Из забавного: во время одного из дуэтов Воланда и Маргариты, воланд стоит на краю балкона в зале. Так как мы были на спектакле 21 декабря, на балконе в этот день красовалась здоровенная ёлка с огроменными шариками! А благодаря белому парику, длинному одеянию и внушительному росту, мессир Воланд скорее напоминал готишного Дедушку Мороза, а не абсолютное Зло.

Итог: спектакль в целом скорее хорош, чем плох. И если исправить все технические недочеты, переехать на другую площадку и полностью поменять сценографию, он будет отличным спектаклем. Но в нынешнем виде на событие или откровение не тянет совсем.
Особое недоумение при таком качестве вызывают цены на билеты. И практика привлечения волонтеров.
Это нормально, сдирая столько за билеты, не платить людям зарплату, пользуясь юношеским энтузиазмом?
PS: нашему независимому эксперту в целом все понравилось… Особенно Воланд)
пиар дааа... Еще когда от них артисты начали убегать, уже попахивало чем-то не тем. Я ожидала гораздо худшего. Думала, там совсем провально все будет.
И есть спектакли с аналогичным решением сценографии на порядок лучше сделанные
не попадались пока. Это мой первый
с помоста в центре сцены.
Garderica, "все о Золушке" - тоже проекции и минимум декораций. Но очень красиво сделано. Там своя эстетика, конечно.
Я про этот спектакль не написала только потому, что отзыва без спойлеров не получалось никак. А там это важно.
легче их на служаке выловить.
Илона, кто ж цветы на служаке дарит!
И, думаю, служебка удобнее в Музкомедии, чем в Мюзик-холле, не?
Понравилось, что они пытаются создать атмосферу, не прося аплодисментов. Думаю, приеду еще
Podsolnuch, настолько понравилось? 0.0
это так они конструктива хотят? Своеобразно...
это так они конструктива хотят? Своеобразно...
Да, я понимаю, слабее Бала, но не сказала бы, что все плохо). Думаю, да, приеду)))
И посмотрим, что они покажут здесь, в Мск.
А! И периодически у меня было чувство, что я смотрю ИХСЗ. даже по декорациям.
Илона, хм...Да. вот именно, зачем же тогда просить критику? Странно(, тогда б уж и не говорили ничего.
Podsolnuch, ну я так поняла они просили конкретно насчет возвращать Сон или нет. Вы можете попробовать затронуть другие аспекты, но я на 99% уверена, что тогда ваш пост потрут-вы не первая и не последняя будете хД. На ДиХ лучше приезжайте-он на 100% стоит потраченного времени и денег. По сравнению с МиМом, конечно. И Ивана там много и он там поет, именно поет, а не хрипит на нижних нотах
На ДиХ лучше приезжайте-он на 100% стоит потраченного времени и денег. - да-да, туда я собираюсь обязательно! В этот раз хотела купить билет, пока останавливает цена. Но, думаю, это ненадолго))). Посоветуете. где лучше сидеть на ДиХ?
там поет, именно поет - да, я хотела большего от МиМ, пения там мало((
28 в час будет мой дрим каст: Иван, Вера, Агата, Шаша и Гоша. И ИГ немного отдохнет. 25 будет в первый раз Иван, Наташа, Елена.
В МиМе в самом начале был Сон Воланда как бы-дуэт Воланда с Левием матвеем и он плавно перетекал в Ариозо. Но с 16 что ли февраля его убрали. Да и впринципе перекроили его хорошо так.
Я тоже собираласб 28, но, думаю, приеду в след месяце, если получится, там, по-моему, он поет 29 марта.
Ооо, так мне не повезло со Сном((, жалко. Вот-вот, и у меня ощущение, что порезанная постановка, что что-то не так. Может, в Мск они его восстановят?
на коленях ? - но ведь это же получается ниже? Нет?
Ольга Олеговна, ооо идеально. Думаю вас понравится
если смотреть на вход справа первая или вторая дверь хД. Там табличка висит.- это вы про Музкомедию?
Ольга Олеговна, я погорячилась))), думаю, в Питер специально на МиМ не поеду, а вот в Мск схожу, билеты уже куплены. Посмотрим, что покажут здесь.