Если бы я, как и собиралась два месяца назад, поехала бы в Питер только на ледовый спектакль «Алиса в стране чудес» и сходила бы только на него, сейчас была бы необычайно зла. Действо это на поверку не выдержало никакой критики. И даже заявленный Шляпником Ягудин не смог спасти это, с позволения сказать «шоу».
читать дальшеНо я тем не менее я счастлива.
Счастлива, что прошастала два дня по театрам в компании Человеа с ружьем, счастлива, что пусть и не надолго приехала в свой самый любимый город.
Однако, по порядку.
Изначально, как я уже сказала, мы собирались съездить на ледовый спектакль. Но быстро сообразили (и слава богу), что в целый Питер на один день ехать не резонно, и надо расширить свою культурную программу. Совершенно случайно (я подчеркиваю – СЛУЧАЙНО) выяснилось, что одновременно с «Алисой» в славном городе Питере будут проходить гастроли «Монте-Кристо». Обсуждая культурную программу, не поржать по этому поводу мы, разумеется, не могли. Однако казалось, что здравый смысл победил, и фраза «что мы этой Монте-Кристы в Москве не насмотрелись?» звучала лейтмотивом наших сборов. Конечно было принято твердое решение не ходить. Конечно же были рассмотрены разные варианты культурной программы, и в итоге выбран «Дядюшкин сон» в БДТ. А в ДК Ленсовета было решено «ни разу ни ногой».
Параллельно правда проходила активная агитация питерских знакомых: «Обязательно сходите на «М-К». К вам едет дивный граф». Некоторые прониклись и обещали сходить…
Кааак мы оказались в на спектакле в субботу днем, да еще и с цветами (мне внезапно тюкнуло в голову, что вот если я сейчас не куплю цветов, то буду потом жалеть) я, честно говоря, не очень понимаю. Просто подъезжая к городу, мы вполне естественным образом начали планировать время: едим, заходим в гостиницу, идем за билетами в БДТ, потом как раз успеем в Ленсовет, а между спектаклями у нас полно времени, что бы доехать до следующего театра. Про «ни ногой», разумеется, забыли.
Дворец культуры, правда, на театр совсем не похож. Скорее это крытый микро-рынок с интеллигентного вида старушками-продавщицами и потертыми афишами на стенах.
И это оказалось не последней странностью. Честно говоря, именно здесь меня ждал шок…
Как приличные дисциплинированные зрители, купившие билеты за 400 рублей (как-то неразумно было бы брать дорогой билет на спектакль, за смотренный «до дыр»), мы честно попытались сесть на свои пусть и далекие, но законные места. Однако сделать это оказалось нереально. Стоящая у входа женщина-капельдинер кричала дурным голосом, что вход на ярус закрыт и всем, купившим туда билеты, следует рассаживаться на свободные мета в партер и бельэтаж. На возражения зрителей о том, что они не могут знать, какие места свободные, следовали гневные тирады о наглом народе, которому хорошо делают, а они еще и возмущаются.
Мы-то, конечно, не возмущались, мы привычно уселись в 4 ряд партера. Честно говоря, я думала, что в ТО партер неудобный. Оказалось, что нет предела «совершенству». Сам зал, мне правда понравился – с высоким потолком, и довольно хорошей акустикой. Сцена уже чем в ТО, но как мне показалось выше. Из-за этого вращающиеся прожектора на сцене временами светили в лицо. В Москве такого не происходит обычно.
Так же была соблюдена добрая традиция «кудесников звука» Театра Оперетты включать не во время фонограмму, и не настраивать микрофоны главным героям: в начале «Свадьбы» музыки было практически не слышно и весь спектакль фонил Лерин микрофон.
И на этой радостной ноте я закончу брюзжание, потому что спектакль получился отличный!
Я в полнейшем восторге, не смотря на то, что в Москве бы на такой состав точно бы не пошла. Но возможно, благодаря нечаянной радости, погрузилась в атмосферу с головой. И Марсель был настоящим, и морем пахло…
Выложились все (ну или почти все):
Игорь Владимирович в первом акте был молодым, озорным и влюбленным Эдмоном и даже решил обойтись без своей «фирменной фишечки» лажануть на фразе «Марсель, привет тебе». А «Марсель» у них с Лерой получился очень теплый и солнечный (паруса, правда, заняли собой практически всю сцену, и Мерседес пришлось смотреть на Эдмона совсем уж снизу вверх).
И прощание потом на разрыв. Лерина Мерседес так искренне клялась «Я буду ждать тебя всегда», что, зная, что не дождется, я все равно надеялась. А уж Эдмон был уверен…
Далее последовали «Донос, допрос, арест», которые сильно не впечатлили на этот раз. Да и «Таков наш век» прошел почти мимо. Может быть потому, что я скучала… Скучала невыносимо… Толи по отчаянному страстному Фернану, толи по такому тонкому, хитрому и ироничному Вильфору. Наверное, все-таки по обоим. Питерцы, жаль вы не увидели таких классных злодеев!
Фернан Максима Новикова для меня слишком прямолинеен. Хотя, теперь посмотрев на него, я пришла к выводу, что если вдруг я попаду на состав с его участием, пойду с удовольствием. Да, вокально Матвейчук мне нравится больше, но в некоторых мизансценах я смогла увидеть те эмоции, которых мне часто не хватало у Глеба.
Донос более решительный, и я бы сказала… аргументированный, например.
Не понравились интонации мультяшного злодея во время демонстрации алмаза и взгляд на Мерседес во время разоблачения, вместо сожаления и отчаяния, говорящий «Позорище-то какое! Еще и эта здесь!».
Смотря на Белявского скучала по Маракулину «невыносимо!»…
Во втором акте была шикарная «Душа», которая никак не хотела молчать, и «Сказочка» со слезами, трясущимися руками и таким накалом эмоций, что оставалось только впитывать флюиды.
И даже Лерино с Игорем «Прощай» в этот раз звучало как «До свидания», потому что впереди еще целая жизнь и еще наступит завтра…
читать дальшеВот! Свой тазик розовых соплей я уже вылила. Перейдем к забавному:
1. Питерский зритель – он такой питерский, что либо он слишком интеллигентен, что бы аплодировать во время действия, либо север сказывается. Честно говоря, я впервые видела (точнее слышала) почти тишину во время всплытия Эдмона. В ТО всегда аплодируют, а здесь пришлось пример подавать. Зато хлопали поле исполнения «Души» и очень правильно зал затих после «Стервятников».
2. Цветы по дороге в театр приобрела не зря. Т.к. не будь их Граф остался бы без цветов. Кааак я ими махала ему, делала знаки. В конце-концов перекричала музыку и овации и была таки замечена. Получила свое «Вам спасибо», растаяла, вышла в фойе, на радостях с размаха села на диванчик, зацепилась за подлокотник карманом, порвала платье…
Занавес!
ЗЫ: еще порция забавного:
После спектакля сидим на том самом диванчике. Мимо проходит директор Московского Театра Оперетты. Диалог между нами: «Именно этот человек может сказать графу «Уволен!»… И именно этому человеку граф может сказать «Да пошел ты жопу, директор!»
Сударыня чиркни мне в комментах о своих впечатлениях, а